Цена полиса КАСКО недорогих иномарок может отличаться на 300%


Ассоциация европейского бизнеса в РФ подвела итог: в первом квартале россиянами было куплено 295 469 новых иномарок. Во втором квартале, по оценкам специалистов, автосалоны продадут более 320 000 машин. Особенной любовью покупателей пользуются недорогие иномарки (дешевле $30 000), на них приходится 80% продаж. А вот страховщики КАСКО недорогие машины как выяснилось, не любят.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ сообщает: "В апреле 2007 года продажи иномарок увеличились на 69%, или на 55 774 штуки по сравнению с тем же периодом 2006 года". Свой вклад в этот автопарк внес и наш страхователь, купив в московском автосалоне новенький Nissan Almera Classic за $ 18 900. Машину решили застраховать по КАСКО тут же, в салоне. Составление списка вариантов отняло у брокера не более десяти минут. Намного дольше хозяину иномарки пришлось размышлять над результатом. Цена полиса в крупнейших компаниях различалась почти в три раза: "Ингосстрах" - $3632, РОСНО - $3447, ВСК - $2796, Ресо-Гарантия - $2672, AIG - $2472, МАКС - $1360. Брокер объяснить этот феномен не смог, и мы обратились за помощью к страховщикам.

Вот объяснение Галины Ионовой, заместителя генерального директора компании "Ренессанс Страхование":

- Если компания заинтересована в страховании дорогих машин, то она будет выставлять более высокие тарифы для дешевых автомобилей и более низкие для дорогих. Запретительный тариф может возникнуть в некоторых компаниях, которые стремятся полностью исключить какой-либо сегмент, например, дешевые отечественные машины. Приведенный в примере Nissan Almera Classic относится к низкой ценовой категории, и здесь более вероятно значительное расхождение в тарифах у разных компаний, т.к. данный сегмент не является приоритетным для большинства страховщиков.

Очевидно, что страховать Cadillac выгоднее, здесь риски меньше, а премия больше. Одна беда, "Кадиллаков" на всех страховщиков не хватит, в первом квартале 2007 года их было куплено 173 штуки, зато на бюджетные автомобили таких марок, как Ford, Chevrolet, Toyota, Hyundai, Nissan, Renault и Daewoo, пришлось 178 тысяч проданных машин.

Есть другая версия образования запретительных тарифов. Ее излагает Анна Павлова, руководитель управления автострахования страховой компании "Стандарт-Резерв": - Если брать Nissan Almera, то можно точно определить круг покупателей данной машины и соответственно их стаж вождения. В большинстве случаев это является одним из главных показателей, т.к. некоторые марки и модели покупают люди с маленьким стажем вождения. Раньше для накатывания часов по вождению покупали старые "Жигули", чтобы не страшно было их разбить. Сейчас сильно развился институт автокредитования, возрос доход у потребителей, и для начального вождения стали покупать недорогие иномарки. Поэтому у разных компаний тариф может отличаться в несколько раз.

Нашего страхователя такое объяснение вряд ли удовлетворит. Водительский стаж у нго 4 года, а для учебы на этот срок ему была выдана родителями старенькая иномарка, которую он, кстати, ни разу даже не поцарапал.

До сих пор страховщики объясняли, чем вызваны высокие тарифы. Есть свои соображения у специалистов и по поводу низких тарифов. Вот мнение Павла Бородина, заместителя руководителя департамента автострахования Росгосстраха: Некоторые компании, которые хотят "войти" на рынок автострахования, используют заниженные тарифы, но если компания устанавливает тариф на нижней границе ценового диапазона - для страхователя это повод задуматься: а выполнит ли она свои обязательства при наступлении страхового случая? Потому что, например, тариф на "Ауди А6" в размере 4% - это нонсенс!

Директор департамента комплексного страхования "Ингосстраха" Виталий Княгиничев считает, что за низким тарифом скрывается минимум возможностей. "Броская реклама низких цен не гарантирует дешевизны полиса, - говорит он. - Приходит автовладелец за посулами, а ему в компании говорят, что услуги эвакуатора, юриста, аварийного комиссара придется докупать отдельно. В итоге стоимость полиса в такой компании может оказаться намного дороже декларируемого. Перед тем как потратить деньги, клиенту всегда следует сопоставлять стоимость и наполнение страховых услуг. Только после этого можно принять взвешенное решение".

Евгений Ивченко, начальник отдела страхования средств транспорта РУКСО, указывает ряд факторов, влияющих на уменьшение тарифа: "Это введение франшизы, вариант выплаты "с учетом износа", наличие спутниковой сигнализации, действие полиса в определенное время. На рынке существуют минимальные пакеты: сезонный полис, выходного дня, до первого страхового случая, обычно включающие выбор получения возмещения - наличными или в виде ремонта, - говорит страховщик. - В сторону увеличения стоимости - полисы на условии "неуменьшаемая страховая сумма", расчет выплаты без учета износа, неохраняемая стоянка, неограниченное число допущенных к управлению".

Итак, для принятия взвешенного решения страхователю следует знать, какие сервисы предлагают компании. Обычно дополнительные услуги, позволяющие экономить время и силы клиента, предоставляются либо за дополнительную плату для владельцев недорогих машин (дешевле $20-30 000), либо уже включены в стоимость полиса.

Например, в "Ингосстрахе" программу "Выезд эксперта на место страхового случая", которая ранее была доступна только при страховом взносе от 3000 у.е., теперь можно приобрести за 110 у.е. любому владельцу полиса КАСКО. "В рамках данной программы на место происшествия выезжает аварийный комиссар, который предоставит все необходимые консультации клиенту страховщика и возьмет на себя общение с сотрудниками ГИББД, - рассказывает Виталий Княгиничев. - Комиссар выпишет направление на ремонт, а ехать на станцию техобслуживания можно прямо с места ДТП".

Из последних нововведений "Ингосстраха" - программа технической помощи на дороге. В частности, долив бензина, если у клиента внезапно кончилось топливо, зарядка и замена аккумулятора, замена поврежденного колеса, а также автоэвакуация при поломке. Причем на выбор предлагается два варианта программы: техническая помощь один раз за период страхования (стоимость - 70 у.е.) или до пяти раз - за 160 у.е.

Компания "Стандарт-Резерв" предлагает дополнить полис КАСКО комплексом услуг: "Он включает в себя: круглосуточную диспетчерскую и аварийную службу (выезд аварийного комиссара), которая консультирует по телефону, помогает вызвать сотрудников ГИБДД, МВД, "скорую помощь", при необходимости направляет эвакуатор, - перечисляет Анна Павлова. - Также программа включает прикрепление персонального менеджера для оформления страхового события, который подъедет к страхователю в любое удобное время, осмотрит автомобиль, заполнит все необходимые документы и в случае, если личное присутствие страхователя для получения документов из компетентных органов не требуется, получит соответствующие справки в ГИБДД. В дальнейшем менеджер привезет клиенту направление на ремонт в специализированный сервисный центр".

В РОСНО действует программа "Один звонок - один приезд". Любой клиент, позвонивший с места ДТП, сможет сразу поехать на станцию техобслуживания. Преимущества программы перечисляет Сергей Абалакин, директор департамента страхования автотранспорта московской региональной дирекции РОСНО: "Не надо ехать в страховую компанию подавать заявление. Это можно сделать прямо на сервисе или передать заявление аварийному комиссару. На место ДТП, при необходимости, будет выслан аварийный комиссар, который поможет в оформлении документов, соберет необходимые документы из ГИБДД, выдаст направление на ремонт. Не надо звонить и узнавать статус выплаты или ремонта. Ваш личный персональный менеджер будет информировать вас о ходе выплаты или ремонта".

За рассказами о всех этих чудесах мы забыли о герое нашей повести - нашем страхователе. Не найдя в описаниях программ существенной разницы, он купила самый дешевый полис КАСКО. И надеется, что воспользоваться помощью страховщиков ему не придется - водитель он аккуратный. А что касается угона, тут никакие дополнительные сервисы не помогут.

Aлeкcей Сaвин Ежедневная общенациональная газета "" 06.07


Последние статьи:
  1. Об автостраховании КАСКО с использованием франшизы
  2. Ценовое стимулирование сбыта страховых услуг.